Летний оздоровительный период

О работе дошкольного учреждения в летний оздоровительный период

Задача педагогического коллектива в летний период – максимально использовать оздоровительные возможности теплого сезона. Для этого педагоги организуют длительное пребывание дошкольников на свежем воздухе, а также планируют разнообразную деятельность на прогулках.

Прогулки

Цель. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, с учетом требований ФГОС и ФОП ДО;
  • создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
  • реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
  • расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
  • осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Питьевой режим

Детский сад  организовывает питьевой режим (п. 3.2.1.СП 2.4.3648-20). В летний период питьевой режим  усилен, поскольку в жару с потом из организма уходит много жидкости и потребность в воде у детей возрастает.

Дошкольники  имеют свободный доступ к питьевой воде. Места ее раздачи оборудованы в доступных для них помещениях и территориях: в игровых беседках, под теневыми навесами и на территории игровых площадок (п. 3.1.11 СП 2.4.3648-20).

Инструктаж

Знакомить детей с правилами поведения летом педагоги начинают уже с младшей группы. С четырех лет необходимо формировать у детей представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, на дорогах (п. 18.5.1 ФОП ДО).

Перед каждой прогулкой педагоги повторяют с детьми правила поведения и проводят  инструктаж по технике безопасности, напоминают воспитанникам о правилах поведения в песочнице.

Одежда

Летом дети в детском саду большую часть времени проводят на участке. Одежда дошкольников для летних прогулок и занятий на свежем воздухе должна соответствовать погодным условиям и быть комфортной. Ребенок должен надевать ее без труда и не замечать во время движений. У ребенка механизмы теплорегуляции несовершенны, поэтому незначительное переохлаждение или перегревание организма может привести к заболеваниям.

Летом в зависимости от климатических условий дети должны носить однослойную или двухслойную одежду. 

Летняя одежда должна быть светлой. В ней должны преобладать натуральные ткани, покрой должен исключать пояса, стягивающую резинку, глухие воротники.

Каждый ребенок обязательно должен иметь головной убор. Это может быть легкая панамка или косынка из хлопка, соломенная шляпка, кепка. Главное, чтобы кожа головы ребенка свободно дышала.

Также должна быть подобрана правильная обувь, чтобы ребенку было удобно и комфортно в ней. Например, это могут быть сандалии, босоножки, туфли из текстиля. Главное требование к обуви – детская ножка не должна в ней потеть. Она должна быть подходящей по размеру, удобной, с ортопедической стелькой и желательно на липучках.
Родители должны помнить, что в течение дня температура воздуха может измениться. Как правило, в утренние часы она ниже, чем в полдень. Поэтому необходимо подбирать одежду так, чтобы ребенок в случае необходимости мог снять ее часть.

Наблюдения

Лето – благоприятное время для организации наблюдения с детьми за сезонными изменениями. Задача воспитателя – побуждать дошкольников отмечать эти изменения и сравнивать их. Например, замечать что-то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи, наблюдать за насекомыми. Чтобы организовать интересные наблюдения детей, воспитателям необходимо знать последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения.

Закаливание

Закаливающие процедуры – обязательная составляющая летней оздоровительной работы в детском саду. Проведение закаливающих процедур не требует от педагогов серьезных материальных вложений. В основе закаливания лежит использование основных природных факторов – солнца, воздуха и воды.

Закаливание включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни – умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений детского сада, правильно организованная прогулка, физические упражнения в помещении и на открытом воздухе и специальные мероприятия. 

Трудовая деятельность на участке

Важным структурным компонентом летней прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе. 

Содержание и формы организации трудовой деятельности зависят от индивидуальных особенностей и возраста дошкольников. Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются.

Задача педагога – обеспечить правильную позу детей в труде. Так, при переноске воды лейки или ведра нужно носить в обеих руках. А при работе граблями, лопатой тело ребенка надо держать выпрямленным.

Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. Поэтому рекомендуется чередовать один вид работы с другим. Орудия труда должны быть безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, а инвентарь должен быть не игрушечный, а настоящий. 

Игровая деятельность

Игра занимает центральное место в жизни ребенка (п. 24.5 ФОП ДО). А в летний период педагогам предоставляется возможность организовать разнообразные игры с детьми. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У детей развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми. Также дошкольники приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

Педагоги учитывают психофизиологические особенности детей разного возраста при выборе выносного оборудования для детских игр и совместной деятельности.

При организации игровой деятельности детей в течение дня педагоги учитывают погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры (игры с водой, сюжетно-ролевые и настольные). В пасмурные дни предпочтение отдается подвижным и спортивным играм. На прогулке педагоги могут использовать различные виды игр: подвижные и малоподвижные игры; сюжетно-ролевые игры; дидактические словесные игры; игры с песком и водой; пальчиковые игры; настольные игры.


 



 



 



 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике