Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога

Для обеспечения образовательной деятельности обучающихся в МАДОУ имеются:

Учебно-методический комплекс, включающий в себя:

  • методический кабинет — 1
  • кабинет учителя-логопеда — 1
  • кабинет педагога-психолога — 1

В методическом кабинете имеется оргтехника, стеллажи для пособий и  литературы, дидактический и раздаточный материал для проведения образовательной деятельности с обучающимися.

Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога приспособлены  как для взаимодействия обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, малой группой, так и для индивидуальных занятий. 

В кабинете учителя-логопеда имеются оборудование и учебно-методические пособия: шкафы для хранения пособий, столы и стулья для детей, стол и стул для работы учителя-логопеда с документацией; логопедический стол с зеркалом и лампой дополнительного освещения; световой стол для игр с песком; персональный компьютер, принтер; рециркулятор; часы, песочные часы; специальное оборудование для индивидуальной коррекционной работы; магнитная доска; фланелеграф; ковер «Фиолетовый лес» и различные виды игр В. Воскобовича; дидактические кубы» и другое.

В кабинете педагога-психолога имеются оборудование и учебно-методические пособия: шкафы для хранения пособий, столы и стулья для детей, стул, стол для работы педагога-психолог с документацией; персональный компьютер, принтер; рециркулятор; сухой бассейн и мягкое кресло; часы, песочные часы; коврики для релаксации; световой стол для игр с песком; ковер «Фиолетовый лес» и различные виды игр В. Воскобовича; набор психолога ("ткани, замки, застежки", "дорожки", "счет, цифра, геометрия", "конструирование на плоскости", "лабиринты"); картотеки, практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, игры и пособия на развитие эмоциональной и интеллектуально-познавательной сферы, игрушки,  мультикарты, развивающие аудио диски и другое.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, игровые прогулочные площадки, спортивные площадки

  • групповые помещения (с прилегающими приемными и гигиеническими комнатами) — 6
  • музыкально-физкультурный зал — 2
  • игровые прогулочные площадки, теневые навесы и веранды — 6
  • спортивные площадки — 2

Все объекты для проведения практических занятий  обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и индивидуальным особенностям. Созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Групповые помещения отличаются своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в них отражает освоение  обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, знаний образовательных областей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал, спортивные площадки

Центром физической подготовки и формирования у обучающихся жизненно-необходимых двигательных умений и навыков является  физкультурный зал. В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. 

В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на: развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций обучающихся; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

На территории 1-го  и 2-го корпуса МАДОУ имеются  физкультурные  площадки, оборудованные спортивными комплексами, беговыми дорожками, площадками для игры в волейбол, шведскими стенками, прыжковыми ямами.  Для организации физкультурно-оздоровительных  мероприятий с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется выносной материал (теннисная  и волейбольная сетка, мячи,  кольцеброс, городки,  скакалки, обручи, бадминтон и др.). Физкультурные площадки 1-го и  2-го корпуса оборудованы  тренажерами. В зимнее время года физкультурные площадки оформлены лыжней, ледяными дорожками, горками.

Ежегодно осуществляются испытания  всего оборудования на предмет его безопасности. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Все имеющееся оборудование сопровождается сертификатами соответствия, маркировано информационными табличками - шильдами. В целях обеспечения  безопасного использования оборудования на каждом имеются инструкции по  его эксплуатации.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотек в МАДОУ нет

Книжный фонд размещен в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда,   в групповых помещениях МАДОУ. 

 

Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной и энциклопедической  литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В рамках использования ресурсов социокультурной среды, на основании договора о социальном партнерстве МАДОУ и МБУ  ЦБС обучающимся (в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья) предоставлена возможность на безвозмездной основе использовать библиотечный фонд ЦДБ им. А.А. Дешина.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Современные технические средства обучения и воспитания

В МАДОУ  используются современные технические средства обучения и воспитания, которые  позволяют на уровне современных требований организовать образовательную деятельность обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) и постоянно пополняются. 

Учреждение оборудовано: цифровой фотоаппарат (1), магнитофон (3), брошюратор (1), компьютер (10), точки доступа в Internet (17), ноутбук (7), многофункциональный принтер (сканер) (11), ламинатор – 2, телевизор с функцией мультимедиа (2), цифровое фортепиано (2), музыкальный центр (2), акустическая система (1), интерактивная доска (2).

Аудиозаписи классических, детских песен, современных произведений; детские музыкальные инструменты; спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, лыжи, скакалки и другое). Ежегодно проводится экспертиза спортивных объектов.

Оснащенность образовательного процесса позволяет осуществлять образовательную деятельность обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  и спланировать линию развития с учетом ФГОС ДО. Кроме технических средств обучения в МАДОУ используются средства обучения и воспитания. 

  • печатные средства обучения и воспитания (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (интерактивные панели);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные пособия, в том числе демонстрационные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);
  • наглядные объемные пособия (модели, коллекции, приборы и т.п.);
  • физкультурное оборудование.

Предметно-пространственная среда в группах МАДОУ предполагает наличие насыщенных  пространств для осуществления свободного выбора воспитанниками  (в том числе детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) разных видов деятельности, а именно:

  • для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (различные виды театров, атрибуты для освоения социальных ролей и профессий и пр.);
  • для познавательной активности (материалы для экспериментирования, календарь природы, наборы картин, настольно-печатные и развивающие  игры  и пр.);
  • для самостоятельной деятельности детей (материалы  для конструирования и художественно-продуктивной деятельности, альбомы, книги  и пр.);
  • для двигательной активности (атрибуты к подвижным играм и различное физкультурное оборудование) и др.

При создании предметно-развивающей среды в группах учитываются психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн, психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предусмотрен для сотрудников МАДОУ. Все  групповые помещения и кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет».

Административному, учебно-вспомогательному персоналу и педагогическим работниками МАДОУ обеспечивается доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.

Название ИС: Автоматизированная информационная системы «Е-Услуги. Образование».

Вход в ИС «Е-Услуги. Образование»: http://detsad.admsakhalin.ru На уровне региона реализует: автоматизацию подачи заявлений и зачисления в дошкольную образовательную организацию, общеобразовательную организацию, организацию дополнительного образования, профессиональную образовательную организацию, загородные оздоровительные лагеря; в электронном виде предоставление государственных и муниципальных услуг, интеграцию со СМЭВ, ЕПГУ/РПГУ (например, прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Название ИС: Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» Вход в ИС «Сетевой город. Образование»: https://netcity.admsakhalin.ru:11111 Установлена во всех муниципальных образовательных учреждениях и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Предназначена для реализации мониторинга и управления образовательной деятельностью всех типов образовательных организаций муниципального образования

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, в том числе собственным электронным образовательным и информационным ресурсам, сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам – не предусмотрен.

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  имеющие версию для слабовидящих:

Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru

Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка www.defectolog.ru

Татьяна Гогуадзе: диагностика и коррекция нарушения письма www.dyslexia.ru

Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих www.tiflocomp.ru

«Детские домики» – забота о детях с особыми нуждами (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас!») www.hereandnow.ru

Российский общеобразовательный портал www.edukids.ru

Сайт «Особое детство» (Центр лечебной педагогики, г. Москва) www.osoboedetstvo.ru/fs/archives/38-..html

Полезные книги (книжный раздел сайта «Особое детство») www.osoboedetstvo.ru/books.htm

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ http://autism-frc.ru/

http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении

https://www.logoped.ru/nar02.htm  логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения

Бесплатные образовательные платформы для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными  возможностями здоровья

  • https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  • https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  • http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта– развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых  на нем услуг в сфере образования 

Приказы о назначении ответственных лиц за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг на 2024-2025 г. скачать скачать

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МАДОУ

Автостоянка (место) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья благоустроена  на 2 корпусе МАДОУ со стороны ул. Курильской (по согласованию с ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску,  согласно схемы внесения изменений в проект организации дорожного движения) скачать

Автостоянка (место) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 1 корпусе МАДОУ - нет.  На основании информации Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска: 1 корпус, проезд Библиотечный, 56 - в связи с отсутствием наличия парковочного пространства на расстоянии не более 50 м. от входной группы МАДОУ обустройство парковочного места не предоставляется возможным.

На  1 и 2 корпусах МАДОУ установлены кнопки вызова  персонала  МАДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие доступ на территорию и в здание МАДОУ. 

Конструктивные особенности зданий МАДОУ (1957 и 1963 г. постройки) не предусматривают наличие пандусов и подъемников.

В зданиях (центральный вход) предусмотрены двустворчатые распашные двери. Раздвижных дверей нет.

Устройств для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения — нет. Конструктивные особенности зданий 1 и 2 корпуса МАДОУ не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения.

13.03.2023 г. администрацией МАДОУ заключено соглашение с ГБУ "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" о предоставлении инвалидного кресла-коляски во временное пользование.

На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Лестничные  марши внутри зданий 1  и 2 корпуса МАДОУ оборудованы контрастной маркировкой для слабовидящих.

Обеспечено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации: установлены  вывески с информацией об учреждении, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; перила промаркированы тактильно-предупреждающими наклейками.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здания МАДОУ коллектив проинструктирован о правилах  сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все педагогические сотрудники  прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации работы с  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

У образовательного учреждения нет общежитий, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не предусмотрено

Во время образовательного процесса в группах и кабинетах, где обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение: интерактивной панели; цифрового телевизора, цифрового фортепиано; музыкальных центров, аудиозаписей; компьютеров и ноутбуков, оргтехники, иных средств для повышения уровня восприятия информации. 

МАДОУ обеспечивает для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению адаптацию официального сайта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG), представлена версия для слабовидящих.

Дополнительная информация

Министерство образования Сахалинской области (далее – Министерство) информирует о  функционировании Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (далее – ФЦ ИО), https://www.inclusive-edu.ru/.

Создание ФЦ ИО предусмотрено Межведомственным комплексным планом мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, летнего отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) от 02.03.2023 № 2300п-П8.

В рамках развития системы комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время, помимо ФЦ ИО, функционируют следующие федеральные ресурсные центры:

  • по развитию системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью (на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», https://ikp-rao.ru/);
  • по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (на базе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», https://autism-frc.ru/);
  • по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения (на базе ФГБОУ «Российский государственный университет им. А.И. Герцена», https://frc-blind.ru/);
  • по сопровождению деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», https://pmpkrf.ru/);
  • по организационно-методической поддержке центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», https://ovzrf.ru/) .

В ФЦ ИО работает «горячая линия» по вопросам инклюзивного образования 8 800 600 40 44 с 09.00 до 18.00 (мск) с понедельника по пятницу. Эл. почта ФЦ ИО - frc.inedu@yandex.ru .

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie